Рабочие программы специалистов

(по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

 

Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”ст. 48, ч. 1, п. 1: «Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой…»

 

Рабочая программа для педагога есть обязательный к разработке и исполнению нормативный документ. Она же - основание для оценки качества образовательного процесса.

 

Рабочие программы педагогов являются частью Основной образовательной программы МБДОУ.

 

Рабочая программа– это нормативно-управленческий документ, определяющий содержание дошкольного образования в конкретной возрастной группе, представляющий собой комплекс средств воспитания, образования, оздоровления, развития детей , реализуемый на основе имеющихся ресурсов МБДОУ в соответствии с социальным заказом семьи и социума.

 

Рабочая программа– это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

 

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ФГОС ДО.

 

Рабочая программа педагога может стать инструментом совершенствования качества образования, если учитывает потребности социальных заказчиков на образовательные услуги, способствует достижению социально-значимых результатов образования воспитанников, стимулирует профессиональное развитие самого педагога.

 

Технология разработки рабочей программы:

 

1. Программа составляется педагогами и другими специалистами МБДОУ по реализации образовательных областей на учебный год, на определенную возрастную группу.

 

2. Проектирование содержания дошкольного образования на определенном возрастном этапе развития ребенка осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания  образовательных областей.

 

3. Цели, реализуемые образовательной программой МБДОУ, представляют собой конкретизацию целей дошкольного образования и могут быть различны, однако независимо от ее конкретного варианта направлены на реализацию условий для воспитания, обучения, развития, оздоровления воспитанников.

 

4. Цели рабочей программы представляют собой конкретизацию целей образовательной программы ДОУ (подцели) с учетом особенностей и возможностей воспитанников каждой возрастной ступени дошкольного образования, содержания сфер (направлений) развития детей, а также реализуемых программ, технологий.

 

Рабочие (основные) образовательные программы педагогов 

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 108"  на 2018-2019 учебный год.

 

Группа

Аннотация

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

Рабочая (основная) программа

для воспитанников младшего дошкольного возраста

(2-3 лет)

«Рабочая программа по реализации основной образовательной программы на 2017 -2018 учебный год». Программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательных областей образовательной программы воспитанниками 2 – 3 лет. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с основной образовательной программой.

2 часа

45 мин

99 часов

для воспитанников младшего дошкольного возраста

(3-4 лет)

«Рабочая программа по реализации основной образовательной программы на 2017 -2018 учебный год». Программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательных областей образовательной программы воспитанниками 3-4 лет. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с основной образовательной программой.

2 часа

45 мин

99

часов

для воспитанников среднего дошкольного возраста

(4-5 лет)

«Рабочая программа по реализации основной образовательной программы на 2017 -2018 учебный год». Программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательных областей образовательной программы воспитанниками 4-5 лет. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с основной образовательной программой.

4

часа

144

часа

для воспитанников старшего дошкольного возраста

(5-6 лет)

«Рабочая программа по реализации основной образовательной программы на 2017 -2018 учебный год». Программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательных областей образовательной программы воспитанниками 5-6 лет. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с основной образовательной программой.

6 часов

15 мин

225

часов

 

для воспитанников старшего дошкольного возраста

(5-6 лет)

«Рабочая программа по реализации основной образовательной программы на 2017 -2018 учебный год». Программа направлена на построение системы логопедической работы с детьми дошкольного возраста. Содержание построено с учетом физических и психических возможностей воспитанников 5-6лет.. Коррекционная работа осуществляется в ходе проведения комплексных занятий, включающих различные элементы: развитие лексико-грамматических средств языка; формирование связной речи и правильного звукопроизношения, навыков звукового анализа и обучение грамоте.

6 часов

15 мин

225

часов

для воспитанников старшего дошкольного возраста

(6-7 лет)

«Рабочая программа по реализации основной образовательной программы на 2017 -2018 учебный год». Программа направлена на построение системы логопедической работы с воспитанниками дошкольного возраста. Содержание построено с учетом физических и психических возможностей детей. Коррекционная работа осуществляется в ходе проведения комплексных занятий, включающих различные элементы: развитие лексико-грамматических средств языка; формирование связной речи и правильного звукопроизношения, навыков звукового анализа и обучение грамоте.

8 часов

30 мин

270

часов

 

     Рабочая программа учителей-логопедов составлена с учетом профиля компенсирующей группы, возраста воспитанников, на основе современных коррекционно-развивающих программ: "Подготовка к школе детей с недоразвитием речи" под редакцией Г.А. Каше, "Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи" Филичевой Т.Б. и Чиркиной Г.В.

     Целью является построение системы коррекционно-развивающей работы в компенсирующих группах для воспитанников с общим недоразвитием речи в возрасте с 5 до 7 лет, способствующей усвоению образовательной программы, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов МБДОУ и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена:

 - на обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у дошкольников старшего возраста с общим недоразвитием речи и выравнивание речевого и психофизического развития воспитанников, их всестороннее гармоничное развитие.

 - на осуществление своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.

  • ·рабочая программа учителя-логопеда группы комбинированной направленности для воспитанников от 5 до 6 лет
  • ·рабочая программа учителя-логопеда группы комбинированной направленности для воспитанников от 6 до 7 лет

 

 

     Рабочая программа педагога–психолога направлена на поиск эффективных путей формирования психологического здоровья дошкольников.

     Обобщенный портрет психологически здорового человека — это прежде всего творческий, жизнерадостный, веселый, открытый человек, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Такой человек берет ответственность за свою жизнь прежде всего на самого себя, его жизнь наполнена смыслом. Он находится в постоянном развитии.

  • рабочая программа педагога-психолога по сопровождению и организации коррекционно-развивающих мероприятий МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 108"

 

     Рабочая  программа инструктора по физической культуре ориентирована на решение задач, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое воспитание. Поэтому, одним из основных направлений оздоровительной работы с детьми является совместная работа с семьей в решении вопросов укрепления здоровья .

     Материалы, представленные в программах, ориентированы на организацию работы с воспитанниками от 3 до 7 лет. Программы основывается на физиологических, психолого–педагогических, валеологических исследованиях, направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представлений ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья. К моменту выпуска в школу дети должны не только получить обо всем четкие представления, но и иметь стойкие навыки и привычки.

  • рабочая программа инструктора по физической культуре для воспитанников от 3 до 7 лет.

 

     Рабочая программа музыкального руководителя ориентирована на основную идею – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», по пособию Е.А.Дубровской «Ступеньки музыкального развития», программы «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях воспитанников.

  • рабочая программа музыкального руководителя для воспитанников от 2 до 7 лет.