Условия питания и охрана здоровья обучающихся

 

     Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание детей. Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды.

    Одной из главных задач дошкольного учреждения является задача охраны жизни и здоровья детей. Система воспитания и обучения ДОУ включает физическое воспитание, охрану психофизического здоровья, а также организацию медицинской помощи.

       В МБДОУ функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей  5 – 7 лет с нарушениями речи, которые работают в соответствии с режимом работы учреждения. Они обеспечены специальным помещением, оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом детей и направлением коррекционно-развивающего обучения. Коррекционно-педагогическую помощь детям с нарушениями речевого развития оказывают: учитель-логопед (2 педагога в штате), воспитатели групп,  педагог-психолог.

     Медицинское обеспечение осуществляют штатные медицинские работники, которые отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психо-физического состояния, диспансеризацию, проведение оздоровительных и профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противо-эпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания.        

   В каждой группе имеются списки детей с отметкой группы здоровья, часто болеющих, состоящих на диспансерном учёте; физкультурной группы, показатели физического развития, данные по итогам диагностики уровня физического развития, даются рекомендации специалистов.

   Для объективной оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической деятельности воспитателей по оздоровлению, ежегодно проводятся осмотры детей узкими специалистами: окулист, хирург, отоларинголог, невропатолог, эндокринолог, стоматолог. Педиатр подводит итог осмотров, оценивает физическое, нервно-психическое развитие детей, определяет группу здоровья, затем составляет индивидуальный план оздоровления, даёт рекомендации родителям.

   Мебель подобрана по ростовым показателям и расположена в соответствии с требованиями СанПина. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.