Инструкция по предупреждению и действию работников МБДОУ в условиях террористических актов

ИНСТРУКЦИЯ

по предупреждению и действию работников МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 108" в условиях террористических актов

1.Общие сведения.

1.1.Для предупреждения и предотвращения террористических актов в дошкольном образовательном учреждении и на ее территории разработана настоящая «Инструкция по предупреждению и действию работников у условиях террористических актов», требования которой должны строго соблюдать все работники Учреждения.
1.2.Все работники дошкольного образовательного учреждения должны знать, что гражданским долгом каждого является оказание помощи правоохранительным органам в предупреждении, предотвращении и пресечении актов терроризма.
1.3.Сигналом для немедленных действий по предотвращению террористического акта в образовательном учреждении и на его территории может стать обнаружение кем-либо из сотрудников подозрительного предмета (сумка, пакет, ящик, коробка, игрушка) с торчащими проводами, веревками, изолентой, издающего подозрительные звуки (щелчки, тикание часов), от которого исходит необычный запах, например, миндаля, хлора, аммиака. Такой предмет может оказаться взрывным устройством или быть начиненным отравляющими химическими веществами (ОХВ), или биологическими агентами (возбудителями опасных инфекций, типа сибирской язвы, натуральной оспы, туляремии и др.).
1.4.Сигналом для немедленных действий может стать также поступление в образовательное учреждение угрозы по телефону или в письменном виде, захват террористами в заложники дошкольников и/или сотрудников в здании образовательного учреждения или на его территории.
Во всех случаях руководство образовательного учреждения немедленно сообщает о случившемся по телефону экстренного вызова 112.

 

 

2.Порядок действий при обнаружении подозрительных предметов.
При обнаружении подозрительного предмета необходимо предпринять следующие действия:
2.1.Не трогать, не вскрывать и не передвигать находку.

2.2.Зафиксировать время обнаружения находки.

2.3.Немедленно сообщить о случившемся по телефону экстренного вызова 112.

2.4.Лицам, обнаружившим опасный или подозрительный предмет, до прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии (не ближе 100 м) от этого предмета в готовности дать показания, касающиеся случившегося.

2.5.Обязательно дождаться прибытия оперативно-следственной группы.

2.6.Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и служб МЧС.

2.7.В случае необходимости или по указанию правоохранительных органов и спецслужб заведующий образовательного учреждения или лицо, его замещающее, подает команду для осуществления эвакуации дошкольников и работников согласно плану эвакуации.
2.8.Возвращение в покинутое помещение осуществляется только после получения разрешения ответственных лиц.

 

3.Порядок действий при поступлении угрозы по телефону.
При поступлении угрозы по телефону необходимо предпринять следующие действия:

3.1.Немедленно доложить об этом заведующему образовательного учреждения или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе по телефону экстренного вызова (112).

3.2.Сотруднику, получившему это сообщение, надо постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его окончания, отметить пол, запомнить и записать особенности речи звонившего, отметить звуковой фон (шум автомобиля или железнодорожного транспорта, голоса, другое), отметить характер звонка( городской или междугородний).Это поможет правоохранительным органам и спецслужбам быстрее задержать преступника.

3.3.Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка

времени для принятия решения Вами или Вашим руководителем, совершения каких-либо действий.
3.4.Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству образовательного учреждения, если нет то немедленно по его окончанию.

 

 

4.Порядок действий при получении угрозы в письменном виде.

 

При поступлении угрозы в письменном виде необходимо предпринять следующие действия:

4.1.Обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить его в чистый полиэтиленовый пакет, нечего не выбрасывать (конверт, все вложения, обрезки).
4.2.Постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев.

4.3.Представить полученный документ заведующему образовательного учреждения или лицу, его замещающему, для сообщения и последующей передачи документа в правоохранительные органы.

5.Порядок действий если вас захватили в заложники.

 

При захвате в заложники необходимо предпринять следующие действия:

Оказавшись в заложниках в помещениях образовательного учреждения, сотрудники должны:
5.1.Помнить: ваша цель-остаться в живых.
5.2.Сохранять выдержку и самообладание.
5.3.Не пререкаться с террористами, выполнять их требования. Подчиняться без препирательства.
5.4.Не совершать любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет, передвинуться, открыть сумочку) которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам. Спрашивать разрешение.
5.5.Переносить любые лишения, оскорбления и унижения. Не смотреть в глаза
преступникам. Не вести себя вызывающе, не оказывать активного сопротивления.
5.6.На все действия спрашивать разрешения у террористов.
5.7.При возможности, например, если есть мобильный (сотовый) телефон, сообщить о случившемся в полицию, родственникам.
5.8.Помнить, что, получив сообщения о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
5.9.При проведении операции по вашему освобождению ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников.
5.10.По возможности держаться дальше от проемов дверей и окон, лежать лицом вниз, закрыв голову руками и не двигаться.

6. Мероприятия по предупреждению террористических актов в образовательном учреждении.

6.1.Заместителю заведующего образовательного учреждения по административно-хозяйственной работе содержать в порядке подвальные, подсобные помещения и запасные выходы из здания образовательного учреждения, которые должны быть закрыты и опечатаны. Опечатанными должны быть также пожарные краны, огнетушители и электрощиты. Ежедневно осуществлять контроль за состоянием этих объектов. Следить за освещением территории образовательного учреждения в темное время.
6.2.Заместителю заведующего образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения не реже одного раза в течение дежурства проверять состояние групповых помещений, кабинетов, музыкального зала.
6.3.Дежурному вахтеру:
6.3.1. Не пропускать в помещение образовательного учреждения посторонних лиц с подозрительной ручной кладью (тяжелые сумки, ящики, большие свертки и т. д.).
6.3.2.Пропуск в здание образовательного учреждения посетителей осуществлять только по предварительному согласованию с руководством образовательного учреждения с записью их в Журнал посетителей.
6.3.3.При пропуске на территорию образовательного учреждения автотранспортных средств, проверять соответствующие документы и характер ввозимых грузов и отмечать данный факт въезда и выезда в Журнале учета автотранспорта.
6.3.4.Каждые два часа обходить территорию образовательного учреждения, обращая внимание на посторонние и подозрительные предметы.
6.4.О всех обнаруженных нарушениях, касающихся обеспечения безопасности в образовательном учреждении, немедленно докладывать руководству образовательного учреждения.

7.Заключение.

Террористы – особо опасные преступники. Они разрабатывают и применяют все новые способы и средства террористической деятельности.Поэтому только постоянное проявление наблюдательности, высокой бдительности и дисциплинированности, строгое соблюдение требований данной Инструкции каждым сотрудником могут предупредить и предотвратить террористические акты и другие преступления в образовательном учреждении и на его территории, обеспечить безопасность обучающихся и сотрудников во время их нахождения в образовательном учреждении.